Кабинет   ОБЖ МБОУ «Лицей №5»

 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в школьную программу для обучения детей правильному поведению в любых жизненных ситуациях. В классах учатся правилам безопасности в повседневной жизни, правильным действиям во время чрезвычайных ситуаций, в том числе оказанию первой помощи и обороне и дает представление об основах воинской службы.

Особенностью школьного курса ОБЖ является то, что он опирается на множество документов разных уровней: от законов РФ до ведомственных инструкций.

Законы:

·                     Конституция РФ;

·                     СТРАТЕГИЯ национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;

·                     Военная доктрина РФ;

·                     Доктрина информационной безопасности РФ;

·                     Уголовный кодекс РФ;

·                     Конвенция о правах ребенка;

·                     Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении";

·                     Закон РФ "О государственной тайне";

·                     Закон РФ "О защите прав потребителей";

·                     ФЗ "О безопасности";

·                     ФЗ "О гражданской обороне";

·                     ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

·                     ФЗ "Об образовании";

·                     ФЗ "Об обороне";

·                     ФЗ "О статусе военнослужащих";

·                     ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

·                     ФЗ "О безопасности дорожного движения";

·                     ФЗ "О пожарной безопасности";

·                     ФЗ "О радиационной безопасности населения";

·                     ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";

·                     ФЗ "О полиции";

·                     ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

·                     ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

·                     ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

·                     ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

·                     ФЗ "О противодействии терроризму";

·                     ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

·                     ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";

·                     ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей";

·                     ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";

·                     ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";

·                     ФЗ "Об оружии";

·                     ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Постановления Правительства РФ:

·                     "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";

·                     "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

·                     "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

·                     "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС";

·                     "Об установлении тождества наименования должности "преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности" наименованию должности "военный руководитель"".

 

СанПиНы:

·                     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

 

ГОСТы по безопасности:

·                     ГОСТ Р 22.0.01-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения;

·                     ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные ЧС. Термины и определения;

·                     ГОСТ Р 22.0.06-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники природных ЧС. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий

·                     ГОСТ Р 22.0.07-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров;

·                     ГОСТ Р 22.0.08-96 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Взрывы. Термины и определения;

·                     ГОСТ Р 22.0.11-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение природных чрезвычайных ситуаций. Термины и определения;

·                     ГОСТ Р 22.1.01-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения;

·                     ГОСТ Р 22.1.02-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения;

·                     ГОСТ Р 22.1.06-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных геологических явлений и процессов. Общие требования;

·                     ГОСТ Р 22.1.07-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных метеорологических явлений и процессов. Общие требования;

·                     ГОСТ Р 22.1.08-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных гидрологических явлений и процессов. Общие требования;

·                     ГОСТ Р 22.1.09-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование лесных пожаров. Общие требования;

·                     ГОСТ Р 22.2.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные аварии и катастрофы. Нормируемые метрологические и точностные характеристики средств контроля и испытаний в составе сложных технических систем, формы и процедуры их метрологического обслуживания. Основные положения и правила;

·                     ГОСТ Р 22.2.07-94 Вещества взрывчатые инициирующие. Метод определения температуры вспышки;

·                     ГОСТ Р 22.6.01-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования;

·                     ГОСТ Р 22.7.01-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения;

·                     ГОСТ Р 22.8.05-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах. Общие требования;

·                     ГОСТ Р 22.8.06-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий на радиационно опасных объектах. Общие требования;

·                     ГОСТ Р 22.8.07-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрологическими явлениями на акваториях. Общие требования;

·                     ГОСТ Р 22.9.01-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательный инструмент и оборудование. Общие технические требования.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты
(Ф Г О С)

·                     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)

·                     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот «17» мая 2012 г. № 413)

 

Требования к оснащению кабинета ОБЖ

Школьный кабинет Основ безопасности жизнедеятельности – элемент учебно-материальной базы, необходимой для качественного проведения уроков и внеклассных мероприятий по программе курса ОБЖ. В кабинете сконцентрированы нормативные, тренинговые, дидактические материалы по разделам всех направлений школьной безопасности.

Новая школьная программа в Российской Федерации предполагает деятельностный подход к изучению ОБЖ и наглядность, что в первую очередь относится к оснащению кабинетов. Наравне с учебными пособиями необходимо наличие тренажеров и материалов для отработки полезных навыков.

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. N 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"
 

ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ В КАБИНЕТЕ ОБЖ

Кабинет ОБЖ должен быть оснащен такой мебелью, как:

Никаких специфических требований к мебели в кабинете ОБЖ нет. Однако использование медицинской кушетки для отработки навыков оказания первой помощи поощряется.

Кабинет ОБЖ

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ КЛАССА ОБЖ

Система российского образования поощряет наличие интерактивных материалов на уроках ОБЖ. Эффективность подобного обучения в несколько раз выше обычного. Для обеспечения правильного процесса обучения в кабинете ОБЖ желательно применение следующих технических средств:

Проектор в кабинете ОБЖ

ТЕХНИЧЕСКИ ОСНАЩЕННЫЙ КЛАСС ОБЖ:  Интерактивный стрелковый тир

Многие учебные материалы используются  в цифровом формате: аудиозаписи, видеофильмы, таблицы, документы, изображения и даже игры. Наличие таких данных на электронных носителях существенно расширяет возможности обучения, при этом экономит пространство в кабинете. Часть таблиц и плакатов  хранится  именно в электронном виде.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ ПОСОБИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

В комплект пособий и оборудования  входят материалы по пяти основным разделам:

Все материалы делятся на 5 категорий:

Тренажер для кабинета ОБЖ

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАНИМАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Наличие интерактивных материалов позволит получить наглядное представление об опасных ситуациях, помочь распознать их в жизни. Демонстрация видео, особенно документального, дает понимание реальной картины событий и действий людей при ЧС.

Отработка на тренажерах приемов реанимации – единственная возможность получить практику, чтобы в будущем не растеряться в критической ситуации.

Учебное оборудование для ОБЖ прекрасно подходит для моделирования и ролевых игр при создании потенциально опасных ситуаций. Лицеисты могут проявить себя и применить знания по предмету, оказать медицинскую помощь и даже провести учебную спасательную операцию.

 

Элементы учебно-материальной базы

О совершенствовании учебно-материальной базы
для обучения граждан начальным знаниям в области обороны

Министерство образования и науки предлагает для использования в работе рекомендуемые материально-технического оснащения учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы (приложение). Нормативы утверждены совместным приказом Министра Обороны Федерации и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 года № 96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (далее - Инструкция) с целью приведения в соответствие с инструкцией материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Инструкцией определены следующие функции руководителей образовательных учреждений:

- организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы;

- обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения.

Для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы:;

- организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан;

- оказывают содействие военному комиссариату в постановке граждан на воинский учет;

- участвуют в организации учебных сборов;

- взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросам организации и проведения учебных сборов.

Для качественного исполнения вышеуказанных функций в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствии (не менее трех), стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Приложение

Рекомендуемые нормативы
материально-технического оснащения образовательных учреждений
для обучения граждан начальным знаниям в области обороны
и их подготовке по основам воинской службы.

Наименование

Еденицы измерения

Количество

1. Нормативно-правовые документы

1

Конституция Российской Федерации

шт.

по количеству обучающихся в классе (группе)

2

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

шт.

по количеству обучающихся в классе (группе)

3

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

шт.

по количеству обучающихся в классе (группе)

2. Учебная литература

4

Учебник по основам безопасности жизнедеятельности

шт.

по количеству обучающихся

5

Наставления по стрелковому делу:

Основы стрельбы из стрелкового оружия

шт.

1

7,62-мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова

шт.

1

6

Учебное пособие по основам медицинских знаний

шт.

по количеству обучающихся

3. Учебно-наглядные пособия

7

Набор плакатов или электронные издания:

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации

компл.

1

Ордена России

компл.

1

Текст Военной присяги

шт.

1

Воинские звания и знаки различия

компл.

1

Военная форма одежды

компл.

1

Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе

компл.

1

Военно-прикладные виды спорта

компл.

1

Военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин

компл.

1

Военные образовательные учреждения профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации

компл.

1

Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств

компл.

1

Несение караульной службы

компл.

1

Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке граждан на воинский учет

компл.

1

Литература и наглядные пособия по военно-патриотическому воспитанию

компл.

1

Нормативы по прикладной физической подготовке

компл.

1

Нормативы по радиационной, химической и биологической защите

компл.

1

8

Массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45мм) автомата Калашникова

шт.

2

9

Набор плакатов по устройству или электронные издания:

7,62-мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова

компл.

1

5,6-мм малокалиберная винтовка

компл.

1

10

Набор плакатов или электронные издания:

Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия

компл.

1

Приемы и правила метания ручных гранат

компл.

1

Мины Российской армии

компл.

1

Фортификационные сооружения

компл.

1

Индивидуальные средства защиты

компл.

1

Приборы радиационной разведки

компл.

1

Приборы химической разведки

компл.

1

Организация и несение внутренней службы

компл.

1

Строевая подготовка

компл.

1

Оказание первой медицинской помощи

компл.

1

Гражданская оборона

компл.

1

11

Средства индивидуальной защиты:

общевойсковой противогаз

шт.

по количеству обучающихся

общевойсковой защитный комплект

шт.

1

респиратор

шт.

5

12

Приборы:

радиационной разведки

шт.

1

химической разведки

шт.

1

13

Бытовой дозиметр

шт.

1

14

Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

15

Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

16

Компас

шт.

по количеству обучающихся

17

Визирная линейка

шт.

по количеству обучающихся

18

Электронные образовательные издания на магнитных и оптических носителях по тематике программы (ЭОИ)

компл.

1

19

Комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ

шт.

1

4. Медицинское имущество

20

Индивидуальные средства медицинской защиты:

аптечка АИ

шт.

1

пакеты перевязочные ППИ

шт.

1

пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11

шт.

1

21

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи

сумка СМС

шт.

1

22

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри:

бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м x 14 см

шт.

3

бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м x 10 см

шт.

3

вата медицинская компрессная

кг

0,1

косынка медицинская (перевязочная)

шт.

3

повязка медицинская большая стерильная

шт.

3

повязка медицинская малая стерильная

шт.

3

23

Медицинские предметы расходные:

булавка безопасная

шт.

3

шина проволочная (лестничная) для ног

шт.

1

шина проволочная (лестничная) для рук

шт.

1

шина фанерная длиной 1 м

шт.

1

24

Врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты:

жгут кровоостанавливающий эластичный

шт.

3

25

Аппараты, приборы и принадлежности для травматологии и механотерапии:

манекен-тренажер для реанимационных мероприятий

шт.

1

шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная)

шт.

1

26

Санитарно-хозяйственное имущество инвентарное:

носилки санитарные

шт.

1

знак нарукавного Красного Креста

шт.

2

лямка медицинская носилочная

шт.

1

флаг Красного Креста

шт.

1

 

               Материально – техническая база кабинета ОБЖ  МБОУ «Лицей№5»

Основное оборудование

Сейф оружейный

Технические средства

Дополнительное вариативное оборудование

Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Демонстрационное оборудование и приборы

Основное оборудование

Дозиметр

Газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей

Защитный костюм

Измеритель электропроводности, кислотности и температуры

Компас-азимут

Противогаз взрослый, фильтрующе-поглощающий

Респиратор

Образовательный модуль по освоению безопасности дорожного движения

Дополнительное вариативное оборудование

Аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения

Электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофоров с «Виртуальным учителем»

Лабораторно-технологическое оборудование для оказания первой помощи

Основное оборудование

Дыхательная трубка (воздуховод)

Гипотермический пакет

Индивидуальный перевязочный пакет

Индивидуальный противохимический пакет

Бинт марлевый медицинский нестерильный

Бинт марлевый медицинский нестерильный

Вата медицинская компрессная

Косынка медицинская (перевязочная)

Повязка медицинская большая стерильная

Повязка медицинская малая стерильная

Булавка безопасная

Жгут кровоостанавливающий эластичный

Комплект шин складных средний

Шина проволочная (лестничная) для ног

Шина проволочная (лестничная) для рук

Носилки санитарные

Лямка медицинская носилочная

Пипетка

Термометр электронный для измерения температуры тела

Модели (объемные и плоские), натуральные объекты

Основное оборудование

Комплект массо-габаритных моделей оружия

Магазин к автомату Калашникова с учебными патронами

Стрелковый тренажер

Макет простейшего укрытия в разрезе

Тренажер для оказания первой помощи на месте происшествия

Имитаторы ранений и поражений для тренажера-манекена

Тренажер для освоения навыков сердечно-легочной реанимации взрослого и ребенка


 
 
   

Основы военной службы

Основы военной службыИзменение военно-политической обстановки в мире, коренное преобразование нашего государства, принятая Концепция национальной безопасности Российской Федерации, проходящая реформа армии, переоценка взглядов в военной доктрине существенно изменили подходы морально-психологической подготовки молодежи к воинской службе. Формирование морально-психологической готовности граждан к защите Отечества стало, как отмечено в Основных положениях военной доктрины Российской Федерации, одним из направлений социально-политического обеспечения военной безопасности России.

Подготовка юношей к воинской службе, создание благоприятных условий для формирования у них необходимых морально-психологических качеств в процессе обучения в лицее во многом способствует решению этой проблемы, позволяет юношам успешно преодолевать трудности, связанные с воинской службой, и в более короткие сроки овладевать современным оружием и военной техникой, что в первую очередь необходимо для надежной защиты Родины.

Сокращение сроков действительной воинской службы в Вооруженных Силах России и появление возможности службы по контракту значительно повысили требования армии к состоянию морально-психологической готовности юношей к воинской службе.

Основные морально-психологические качества, необходимые для воинской службы, формируются не стихийно, а в процессе всей человеческой жизни. Огромная роль в формировании этих качеств принадлежит лицею. Воспитание патриотизма — одна из важнейших задач лицея.


Основы военной службы

 

Индивидуальное развитие воина — молодого человека — осуществляется через совершенствование отдельных психических процессов, свойств и качественного изменения личности в целом. Это наглядно проявляется при сравнении знаний, навыков, умений, мастерства, морально-психологических качеств младшего школьника и старшеклассника-допризывника, а затем солдата, только что призванного в армию, и далее оина, уволившегося в запас.

Важнейшее методологическое значение для теории и практики формирования морально-психологической готовности имеют положения о роли идей в развитии общества, о роли личности в истории, о соотношении общественного и индивидуального сознания. Эти положения нацеливают на необходимость постоянного изучения нравственных качеств молодежи, ее устремлений, намерений, а также вопросов участия школы в формировании у допризывников патриотизма, повышения эффективности всей учебно-воспитательной работы школы.

Военно-теоретические основы морально-психологической готовности к службе в Вооруженных Силах отражены в положениях военной доктрины, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и военной науки, которая решает актуальные проблемы морально-психологической готовности к воинской службе и определяет пути ее формирования.

Современное мощное и сверхмощное оружие, новейшая техника, созданная на основе электроники, автоматизации и механизации, меняют лицо современной армии.

 

Антитеррористическая безопасность в лицее

Антитеррористическая безопасность в школе

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

 

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:

·                     четкое разграничение добра и зла;

·                     обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;

·                     изучение основ антитеррористической безопасности;

·                     работа в группах;

·                     подведение итогов.

В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Жизненно важные знания

основы антитеррористической безопасностиОсновные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

Использование учебной литературы и Интернет-ресурсов
при подготовке лицеистов 

к Олимпиаде по ОБЖ



При организации подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады встает вопрос о выборе учебников и учебно–методической литературы раскрывающей обязательное базовое содержание предметной области ОБЖ.

При подготовке школьников к школьному и муниципальному этапу Олимпиады   целесообразно использовать уебно-методический комплект по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основного общего образования (авторы В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.Н. Вангородский и др. издательство «Дрофа»); учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов (под редакцией А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение»); учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»); учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 - 9 классов (автор И.К. Топоров, издательство «Просвещение»).

При подготовке школьников к школьному и муниципальному этапу Олимпиады и освоения учебного материала изучаемого на ступени среднего  общего образования  целесообразно использовать учебно-методический комплект по «Основам безопасности жизнедеятельности» для среднего (полного) общего образования (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский и др. издательство «Дрофа»); учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (авторы А.Т. Смирнов и др., издательство «Просвещение»); учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (под редакцией Ю.Л. Воробьева, издательство «Астрель»); мультимедийное учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (под редакцией С.К. Шойгу, Ю.Л. Воробьева, издательство ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение»).

В целом для преподавания учебного предмета ОБЖ рекомендуется использовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.

В процессе подготовки к Олимпиаде идет поиск и Интернет-ресурсов поддерживающих вопросы методической работы учителя по основам безопасности жизнедеятельности, разработки содержания и степени сложности теоретических и практических олимпиадных заданий.

К таким Интернет-ресурсам можно отнести:

1. http://window.edu.ru/  - единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).

2. http://www.obzh.info  - информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).

3. http://www.1september.ru  - веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).

4. http://www.school-obz.org  - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности

5. http://teachpro.ru   - Обучение через Интернет

6. http://www.km-school.ru - Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

7. http://www.eidos.ru  - Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

8. http://kombat.com.ua/stat.html   - Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях

9. http://www.spas-extreme.ru  - Портал детской безопасности