Производственные практики


Пришкольный оздоровительный лагерь - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.  Как показывает практика, существенную поддержку в работе педагогов лагеря может оказать вожатский отряд, сформированный из числа подростков – активистов средних и старших классов.

В течение учебного года будущие отрядные вожатые проходят подготовку в Школе вожатых, активно работают с обучающимися младших классов, помогая им в подготовке к различным мероприятиям, конкурсам, проектам. Это помогает им овладеть элементарными знаниями и навыками работы с младшими школьниками, психологическими особенностями возраста, дает возможность объективно оценить себя и свои способности: «Могу ли я стать организатором, могу ли придумать оригинальные идеи, или, возможно, я обладаю знаниями, необходимыми всей команде?» На эти и другие вопросы каждый вожатый получает ответы в ходе практической работы в пришкольном оздоровительном лагере «РИТМ».

 Навыки, полученные на занятиях в рамках подготовки вожатых, помогают ребятам выстраивать личностные отношения, заниматься самоанализом и саморегуляцией. Работа в отряде вожатых представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями.

http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z1086.jpg http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z1185.jpg
Положение о вожатском отряде



С нашими вожатыми любое дело спорится!


http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z1114.jpg http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z1137.jpg

http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z1116.jpg http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z1102.jpg

http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z1220.jpghttp://www.zar-lyceum5.ru/img/Z1197.jpghttp://www.zar-lyceum5.ru/img/Z1090.jpg



Отряд вожатых    за две лагерные смены приобрел опыт работы, и попробовали себя в будущей профессии!


Подростковая трудовая бригада

            Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. Трудоустройство несовершеннолетних осуществляется в период летних каникул.

Особое внимание уделяется подросткам, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Работа по организации временной занятости позволяет отвлечь ребят из неблагоприятной среды, которая их окружает, ослабить влияние улицы и всех тех социальных недугов, которые поразили современное общество (наркомания, алкоголизм, детская преступность). Этим разрушительным общественным тенденциям и противопоставлена работа по организации временной занятости несовершеннолетних подростков. Основной формой трудоустройства является подростковая трудовая бригада, занятая озеленением и благоустройством школьной территории.







Такая работа возможна благодаря сотрудничеству с Центром занятости населения. Юноши и девушки с большим желанием работают в составе трудовой бригады, так как здесь они получают возможность заработать, закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, принести пользу обществу, общаться, дружить.

Положение о подростковой трудовой бригаде








http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z0805.jpg

 http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z0806.jpg

 

http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z0807.jpghttp://www.zar-lyceum5.ru/img/Z0808.jpg


Школьный двор будет самым чистым и красивым в районе

 

 

http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z0810.jpghttp://www.zar-lyceum5.ru/img/Z0809.jpg

 

Пришкольный участок не остаётся без внимания летом.    Плоды труда  - капуста, картофель, свёкла – пополняют наш рацион во время учебного года.

 

http://www.zar-lyceum5.ru/img/Z0802.jpghttp://www.zar-lyceum5.ru/img/Z0804.jpg

 

Договор о совместной деятельности с ООО «МОНИТОР СОФТ» (ссылка на договор)

 

ООО «МОНИТОР СОФТ» на основе договора о совместной деятельности создал возможность лицеистам в прохождении    производственной практики.  азы программирования пилотируемых систем постигают школьники. В течение учебного года помогали работе предприятию лицеисты, ориентированные на технические специальности, обучающиеся по физико-математическому профилю. Несколько   школьников прошли летнюю практику.  Сегодня, есть уже выпускники лицея, которые стали сотрудниками   фирмы.

 Благодаря практике учащихся   могут    получить основные навыки по своей будущей специальности.    

На выбор профессии и серьезное отношение к ней влияет и демонстрация рабочего процесса.    Лицеисты –практиканты говорят: 

-  Профессию я выбрал, так как увлекаюсь авиацией. Хочу получить высшее авиационное образование и работать в авиации. Впечатление о профессии у меня положительное. Это, на мой взгляд, достаточно хорошее предприятие, где можно было бы работать и делать карьеру».

 Практика дает лицеистам возможность участия в образовательных мероприятиях, конференциях, форумах, связанных с авиационной тематикой.

Нововведением этого года стал официальный проект «Школа Ломоносова».   Теперь во время практики школьники в добровольном порядке могут дополнительно заниматься физикой и математикой, участвовать в производстве!


 

Договор об организации и обеспечении функционирования школьного лесничества   (ссылка на договор)

В настоящее время вопрос экологического образования школьников приобретает все большее и большее значение. С одной стороны, это связано с углубляющимся экологическим кризисом, а с другой – модернизацией образования, обновлением его содержания в связи с динамизмом развития современного мира.

  Воспитание экологически грамотных, экологически культурных людей имеет по-настоящему стратегическое значение для общества.  

Согласно  договору «Об организации школьного лесничества»   было подписано двустороннее соглашение между ГКУ МО «Мособллес»,  и администрацией МБОУ «Лицей №5».

Цель проекта «Школьное лесничество»:                                                                                   

1.       Воспитание у учащихся бережного, экономически обоснованного социально-активного отношения к природе;

2.       Умение осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранения и усиления защитных, оздоровительных природных функций леса.

На основании целей разработаны задачи:

1. Экологическое образование учащихся:

- на уроках географии и биологии осуществлять связь с экологией родного края;

- уроки практических занятий проводить на природе, на учебно-опытном участке, на питомнике;

- профессиональная ориентация учащихся;

- пропаганда экологических знаний среди населения: статьи в СМИ, акции, агитбригады.

·                    развитие творческих способностей и опыта ведения природоохранной деятельности у подростков.

Участники проекта: учителя, учащиеся 5 -11 классов школы, сотрудники лесничества.   

 

Отряд юных лесоводов состоит из 20 человек – это учащиеся 5-11 классов. Для успешного выполнения работы избирается Совет лесничества из 5 человек, и старший лесничий.

Для проведения лесохозяйственных и природоохранных работ за школьным лесничеством закрепляется определенная территория леса. За школьным лесничеством «Юные лесоводы» закреплен питомник площадью 5 га.

 

    Движение юных лесоводов — это особая страница в истории нашей школы. Это особая         форма участия юных в мире исследования лесных тайн на практике – участия активного, действенного, с реальными трудовыми результатами.

Школьное лесничество - это объединение школьников, увлечённых единым делом - изучением природы, выращиванием и посадкой   растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Кто знает, может быть, именно работа в школьных лесничествах поможет кому-то выбрать дальнейший жизненный путь?