Организация и управление процессом обучения детей правилам дорожного движения (ЮИД)

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах, а особенно детский травматизм – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Попадание детей в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия,  оставляющая след на протяжении всей  жизни ребёнка. Дети могут выбежать  на дорогу перед остановившейся машиной, кататься на велосипеде или затеять веселую игру на проезжей части дороги. Они знают, что нельзя так делать, но процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности, примером этого является популярная игра через сеть «Беги или умри».

Что нужно сделать, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя профилактические мероприятия в различных формах по обучению детей школьного  возраста ПДД в образовательных учреждениях. Работа с детьми по правилам дорожного движения  будет эффективна лишь в том случае, если теория будет тесно связана с практикой.  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

 

 

 

 


Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Юные инспектора движения» ЮИД
 


 

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

1.      Учебный процесс:

-   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ, окружающий мир;

-   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов;

2.    Внеурочная деятельность

-   проведение тематических классных часов;

-   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;

-   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и областном  уровне;

-  ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

-   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

Внутреннее взаимодействие.

                      Школа: «Родители - ученики - учителя»

 

 

 

 

Методический совет школы

Уголок ПДД

Спортзал

Библиотека

Педагогический совет

 

Работа с родителями

Высокий уровень именно детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране заставляет нас искать все новые и новые пути сохранения жизни детей. Обучение детей ПДД должно быть непрерывным, этого можно достичь только в тесном взаимодействии с родителями школьников.

Данная работа проводится по формам:

-   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

-   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

-   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

Работа с ОГИБДД ОМВД России по Зарайскому  району:

 

Инспекторы частые гости в нашей школе. Их участие в проводимых мероприятиях имеет положительный отклик у детей. Инспекторы принимают участие в досуговых и образовательных мероприятиях, ознакамливают детей с ПДД.

 

Формы и методы дифференцированной профилактической работы по профилактике ДДТТ с учащимися на уровне НОО, ООО, СОО

Среди учащихся 1-4 классов организуются такие мероприятия как минутки безопасности, беседа «Мой безопасный путь домой», классные часы, конкурсы рисунков, викторины, школьный конкурс «Безопасное колесо».

Среди 5-9   классов: Учащиеся среднего звена вместе с классом проводят беседы, классные часы об опасностях на дороге, школьный конкурс «Безопасное колесо», выступление агитбригады ЮИД «ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ!»

Среди 10-11   классов: Старшеклассники активно участвуют в разработке памяток для пешеходов и велосипедистов.

Инновации в работе педагогического коллектива отдельных педагогов.

Учителя  школы при работе  с детьми используют как можно больше разнообразных приемов, форм и методов. На занятиях  применяется  и рассказ учителя,   таблицы, макеты, игрушечные автомобили, рассказы самих учащихся, игровые тематические занятия.

 

Интеграция деятельности образовательного учреждения

с другими учреждениями города

 

Воспитательная работа со школьниками по профилактике дорожного травматизма объединила наше педагогическое сообщество и позволила расширить образовательное пространство.

Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движения оказывают инспектора ГИБДД, которые совместно с педагогами проводят учебно-познавательные занятия со школьниками.

 

Описание предметной среды для обучения ПДД:

- наличие автогородка;
-наличие уголка по БДД;
-
пособия и методические рекомендации;
- основные юридические законы, среди которых ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Краткая характеристика педагогов, преподающих

Правила дорожного движения
Романова Ольга Алексеевна
базовая специальность: педагог – организатор;
педагогический стаж:  2 года;
возраст детей, с которыми работают по изучению ПДД: 1-11 классы;
обучение на курсах: -
Информация о работе отряда юных инспекторов движения

Руководитель отряда ЮИД: Романова Ольга Алексеевна

Количество детей в отряде: 9 человек
Списочный состав отряда ЮИД:

Андреева Анастасия

Грачев Денис

Пытхин Александр

Сидоров Андрей

Кузнецова Дарья

Климанова Валерия

Сытник Артём

Жидков Максим

Юрова Варвара

Название отряда: «Вместе за безопасность»

Девиз отряда: «чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо соблюдать правила дорожного движения!»

Эмблема отряда:

 



Краткая информация: С 2018 года отрядом ЮИД «Вместе за безопасность» руководит педагог – организатор Романова О.А.. Отряд «Вместе за безопасность » стал  победителем районных соревнований отрядов ЮИД и г.о. Зарайск на областных соревнованиях уже в сентябре. С участием отряда ЮИД проводятся показательные выступления для учащихся нацеленные на пропаганду ПДД.