"Педагогическим работникам"


Сегодня большая редкость увидеть молодежь, читающую газеты или внимательно просматривающую телевизионные выпуски новостей.

Главный источник информации подрастающего поколения - Всемирная паутина.
В Интернете молодые люди узнают самые "горячие" новости, веяния моды, знакомятся, учатся, развлекаются, разговаривают о наболевшем.
С внедрением новых технологий возникают не только положительные аспекты, но и отрицательные. Одним из таких примеров являет собой интернет-зависимость. В большинстве же своем она проявляется у детей и подростков, т.к. у них еще не сформирована психика, и они не могут контролировать свое пристрастие. Тревогу по поводу зависимости от интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х. Главным ее признаком назвали "навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти". Интернет назвали средством ухода от реальности; поиск информации в Сети - информационным вампиризмом.

Зависимость от компьютера начинается, когда работа на нем заменяет отдых, приносит дискомфорт окружающим и провоцирует болезни. Страдает и физическое состояние - появляется боль в спине, падает зрение. Ведь что может быть лучше прогулки в лесу или в парке? Создайте детям альтернативу сидению за компьютером…
Можно выделить несколько типов интернет зависимости. Все они делятся по признаку того, что человек с интернет-зависимостью делает в интернете:
1. Общение.
Человек постоянно общается разными способами в интернет. Способы общения могут отличаться, например, социальные сети, форумы, чаты, интернет-мессенджеры, электронная почта, блоги.
2. Развлечения.
Сюда можно отнести просмотр какого-либо контента в сети. Это могут быть различные картинки, фильмы, электронные книги, он-лайн игры, сетевые игры.
3. Отдельная категория людей пытается заниматься манимейкерством, а точнее, зарабатывать деньги в интернете.
Родители не должны оставлять без внимания своих детей, тогда Интернет-зависимости можно избежать. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

Но нельзя сказать, что Интернет - это зло, нет. Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед.

Положительные черты Интернета

 СИМПТОМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:

·    равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, школьным и внешкольным мероприятиям;

·   неоправданно частая проверка электронной почты;

·   чрезмерно длительное пребывание за компьютером;

·   быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором;

· «выпадение» из реального времени;

·   визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;

·    неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;

·    постоянные или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственные;

·    погружение в Интернет как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;

·    приоритет пребывания в Интернет над всеми остальными видами деятельности и общения;

·     нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Интернет;

·     отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.

Если у ребенка наблюдается 3-4 симптома, то это свидетельствует о наличии компьютерной зависимости.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

1.Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействуйте  и поощряйте его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.

3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам

 4. Личный пример в использовании возможностей компьютера:

делайте акцент на применение компьютера в своей работе, используйте в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом  творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививайте навыки культуры общения с современной техникой.

 5. Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.

 6. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

 7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line